Выбор машинных комплектов для монтажных работ

В состав машинного комплекта для монтажных работ входят ведущая маши­на (монтажный кран или другие грузоподъемные механизмы), вспо­могательные машины и оборудование (вспомогательные краны, по-грузочно-разгрузочные и транспортные машины, грузозахватные устройства, кондукторы, сварочное оборудование и др.).
При выборе машинных комплектов для монтажных работ уста­навливают техническую возможность использования для конкрет­ного объекта крана данного типа и типоразмера и комплектующих машин. При наличии нескольких вариантов путем сравнения техни­ко-экономических показателей выбирают лучший.
При выборе ведущего монтажного крана рассматривают соответствие монтажно-конструктивной характеристики монтируемого объекта (конструктивная схема и размеры здания, масса и распо­ложение элементов на здании, рельеф площадки и другие особен­ности, определяющие выбор монтажных средств) параметрам мон­тажных кранов.

Читать далее «Выбор машинных комплектов для монтажных работ»

Основные сведения о технологических возможностях монтаж­ных машин

К монтажным машинам и подъемно-монтажным устройствам, используемым для монтажа строительных и техноло­гических конструкций, относятся самоходные стреловые и башенные краны и различного рода подъемно-монтажные устройства типа домкратов, вантовых кранов, монтажных стрел, шевров и т. д. В отдельных случаях для этих же целей применяют вертолеты в специальном исполнении.
Самоходные стреловые краны выпускают с дизельным, электри­ческим и дизель-электрическим приводами. Они могут иметь ходо­вое устройство в виде гусениц, специального шасси на пневмоко-лесном ходу, специального шасси автомобильного типа, шасси на базе серийных автомобилей.
Чтобы увеличить вылет и высоту подъема крюка стреловых кра­нов, стандартную стрелу оснащают дополнительными вставками и гуськами или маневровыми горизонтальными стрелами (рис. XI.3).
Получают также распространение башенно-стреловые краны, в ко­торых основную стрелу используют в качестве башни, а клюв дли­ной 10…40 м — как горизонтально расположенную стрелу. Эти краны более эффективны на монтаже высоких и объемных соору­жений.

Читать далее «Основные сведения о технологических возможностях монтаж­ных машин»

Укрупнительная сборка конструкций на строительной площад­ке

Железобетонные конструкции с местных заводов-изготовителей обычно привозят полностью собранными. Негабаритные и поэтому нетранспортабельные конструкции доставляют в  виде  отдельных элементов.
Металлические конструкции, как правило, перевозят в виде со­ставных элементов (отправочных марок). Так, например, в виде составных элементов доставляют стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м, конст­рукции эстакад, технологические аппараты, мостовые строения, вальцованные элементы царг доменных печей, рулоны стенок и дни­ща резервуаров и ,т. д.
В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период стро­ительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.
На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укруп­няют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.

Читать далее «Укрупнительная сборка конструкций на строительной площад­ке»

Складирование сборных строительных конструкций

В зависи­мости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. В последнем случае учитывают после­довательность монтажа, массу монтажных элементов и грузоподъ­емность монтажного крана на соответствующем вылете крюка. На промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции, когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций.
Приобъектные склады устраивают, когда невозможно вести мон­таж непосредственно с транспортных средств.
Площадь складов строительных конструкций состоит из грузо­вой площадки, занятой конструкциями, и оперативной, занятой проходами, проездами, местами стоянки транспортных средств под разгрузкой и т. д.
При определении площади приобъектных складов исходят из условия создания на ней минимально возможного запаса конструк­ций, необходимого для бесперебойного хода монтажных работ. Размеры запаса зависят от интенсивности монтажных работ, расстояния доставки конструкций и от периодичности их доставки   на объект.

Читать далее «Складирование сборных строительных конструкций»

Транспортирование сборных строительных конструкций

В за­висимости от места расположения монтируемого объекта и приня­той организации монтажных работ могут быть следующие варианты доставки сборных конструкций:
железнодорожным транспортом от завода-изготовителя к месту укрупнительной сборки или непосредственно в зону монтажа. Этим вариантом в основном пользуются для перевозки металлических конструкций, доставляемых с заводов-изготовителей отправочными марками;
автомобильным транспортом от завода-изготовителя к месту складирования или в зону монтажа. Так доставляют сборные желе­зобетонные конструкции, изготовляемые, как правило, на близрас-положенных предприятиях;
водным транспортом от завода-изготовителя к месту промежу­точной разгрузки. Этот вариант может оказаться выгодным при расположении завода-изготовителя конструкций и строящегося объекта в непосредственной близости от водной магистрали;
воздушным транспортом от завода-изготовителя к строящемуся объекту. Этот вариант применяют, когда доставка конструкций другим видом тарнспорта невозможна.

Читать далее «Транспортирование сборных строительных конструкций»

Монтаж строительных конструкций — основные положения

Монтаж строительных конструкций в нашей стране является ведущим технологическим процессом в строительстве. Этому спо­собствуют наличие широко развитой сети предприятий, выпускающих сборные конструкции, применение эффективной комплексной механизации, поточной организации монтажа, конвейеризации и других, организационных и технологических методов, обеспечиваю­щих техническую, экономическую и энергетическую эффективность монтажных работ.
Здания и сооружения монтируют из железобетонных, металли­ческих и деревянных конструкций. Металлические конструкции используют, когда применение сборного железобетона технически невозможно или экономически нецелесообразно. Из цих монтируют большепролетные покрытия производственных и общественных зданий, легкие структурные покрытия, технологические конструк­ции металлургических и нефтехимических комплексов, пролеты мостов, каркасы высотных сооружений и т. д. Из деревянных, пре­имущественно клееных, конструкций монтируют покрытия сельско­хозяйственных и спортивно-зрелищных зданий, сооружения, под­верженные воздействию агрессивных сред, и т. д. За последние годы временные складские, выставочные и спортивные здания мон­тируют также и из пневматических конструкций.
Монтаж строительных конструкций — это комплексно-механи­зированный процесс поточной сборки зданий и сооружений из эле­ментов и конструктивных узлов заводского изготовления. До нача­ла монтажных работ должны быть выполнены все работы подцепи ной части зданий. Монтаж конструкций, как правило, следует вести непосредственно с транспортных средств.
 

Читать далее «Монтаж строительных конструкций — основные положения»