СТЕКОЛЬНЫЕ РАБОТЫ — ВИДЫ СТЕКОЛЬНЫХ РАБОТ И МАТЕРИАЛЫ

Стекольные работы осуществляют в две стадии. На первой стадии заготовляют материалы, а на второй — выполняют остекле­ние.
Заготовка материалов состоит из раскроя стекла по размерам
членения переплетов, приготовления замазки или резиновых про­кладок и нарезки штапиков. Эти операции при больших объемах -работ обычно выполняют в заводских условиях, а при малых — в построечных условиях в специально организованных мастерских. Стекло раскраивают по картам раскроя с наименьшими отхода­ми. Размечают и нарезают стекло на специальных столах, обо­рудованных шаблонами-линейками. Стекло нарезают алмазным, твердосплавным или электростеклорезом. В последнем устройстве электрический ток, нагревает тонкую нихромовую проволоку, под которой стекло дает трещину и распадается по направлению нити.
При ра9крое надо учитывать, что стекло должно перекрывать не менее 3/4 ширины фальца и на 2…3 мм не доходить до бортов фальца при вставке стекла на замазке и на 3…5 мм при резино­вой прокладке- (для обеспечения свободного перемещения стекла при температурном расширении).
В зависимости от назначения остекления строительное стекло выпускают обыкновенное оконное, толстое витринное, рифленое, армированное, профильное, а также стеклоблоки и стеклопакеты.

Стекольные работы осуществляют в две стадии. На первой стадии заготовляют материалы, а на второй — выполняют остекле­ние.
Заготовка материалов состоит из раскроя стекла по размерам
членения переплетов, приготовления замазки или резиновых про­кладок и нарезки штапиков. Эти операции при больших объемах -работ обычно выполняют в заводских условиях, а при малых — в построечных условиях в специально организованных мастерских. Стекло раскраивают по картам раскроя с наименьшими отхода­ми. Размечают и нарезают стекло на специальных столах, обо­рудованных шаблонами-линейками. Стекло нарезают алмазным, твердосплавным или электростеклорезом. В последнем устройстве электрический ток, нагревает тонкую нихромовую проволоку, под которой стекло дает трещину и распадается по направлению нити.
При ра9крое надо учитывать, что стекло должно перекрывать не менее 3/4 ширины фальца и на 2…3 мм не доходить до бортов фальца при вставке стекла на замазке и на 3…5 мм при резино­вой прокладке- (для обеспечения свободного перемещения стекла при температурном расширении).
В зависимости от назначения остекления строительное стекло выпускают обыкновенное оконное, толстое витринное, рифленое, армированное, профильное, а также стеклоблоки и стеклопакеты.
Обыкновенное оконное стекло имеет толщину 2…6 мм. Толщи­на стекла зависит от крупности членения переплетов и условий эксплуатации остекления. Обыкновенное, оконное .стекло использу­ют во всех видах массового строительства.
Толстое витринное стекло выпускают полированным (с зеркаль­ными поверхностями).

Схема остекления из стек­лоблоков

 
XIII.1. Схема остекления из стек­лоблоков
1 — блоки;    2 — арматурный    стер­жень; 3 — цементный раствор
Рифленым стеклом ограждают проемы второго света, арми­рованным остекляют конструкции с повышенными вибрационными нагрузками.
Профильное стекло (стеклопрофилит) выпускают замкнутого и открытого профилей. Из него устраивают прозрачные огражде­ния без переплетов.
Стеклоблоками (рис. XIII. 1) заполняют вертикальные световые проемц, из них делают самонесущие наружные и внутренние свето-пропускающие ограждения различных зданий и сооружений. Бло­ки представляют собой изделие с герметично закрытой полостью, образованной в результате сварки двух спрессованных коробок-полублоков.
Стеклопакеты представляют собой два стекла и более, соеди­ненных сваркой, склейкой или пайкой между собой так, что между ними образована воздушная прослойка; ими остекляют оконные проемы жилых и главным образом общественных зданий.
Замазку готовят из молотого мела и натуральной олифы (иног­да с добавлением белил), а для стальных переплётов сухой мел предварительно перетирают с сухим свинцовым суриком. При остек­лении сетчатых покрытий общественных и промышленных зданий и фонарей производственных зданий применяют замазки, приготов­ленные из битума, цемента и бензина.