ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для обеспечения безопасного производства транспортных и погрузочных работ необходимо выполнять требования, изложен­ные в СНиП III-4-80, а также в «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правилах движе­ния по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Союза ССР», «Правилах по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железно­дорожном транспорте» и «Правилах техники безопасности и про­изводственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях». Соблюдение этих требований и правил обеспечивает  безаварийную работу, повышает эффективность использования транспорта и способствует исключению травма­тизма.
Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.
На каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Ско­рость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава
надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В мес­тах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают пере­езды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и тем­ное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.

Для обеспечения безопасного производства транспортных и погрузочных работ необходимо выполнять требования, изложен­ные в СНиП III-4-80, а также в «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правилах движе­ния по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Союза ССР», «Правилах по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железно­дорожном транспорте» и «Правилах техники безопасности и про­изводственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях». Соблюдение этих требований и правил обеспечивает  безаварийную работу, повышает эффективность использования транспорта и способствует исключению травма­тизма.
Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.
На каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Ско­рость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава
надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В мес­тах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают пере­езды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и тем­ное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.
Погрузочно-разгрузочные площадки должны быть спланиро­ваны и защищены от затопления поверхностными водами. Пло­щадки в ночное время следует хорошо освещать, зимой их необ­ходимо очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или шлаком.
Транспортные и погрузочно-разгрузочные машины перед ра­ботой подвергают техническому осмотру и к работе допускают только технически исправные машины. К управлению транспортными и погрузочно-разгрузочными машинами могут быть допу­щены лишь лица, имеющие на это право.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться меха­низированным способом с помощью кранов, погрузчиков и средств малой механизации (особенно при массе груза более 50 кг, под­нимаемого на высоту более Зм).
В исключительных случаях . разрешается переносить матери­алы на носилках по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м, если при этом масса груза не превышает: 10 кг — для под­ростков женского пола 16—18 лет; 16 кг — для подростков муж­ского пола 16—18 лет; 20 кг — для женщин; 50 кг — для мужчин. Погрузка сыпучих грузов на автомобиль допускается только до уровня бортов кузова, но иногда основные борта кузова нара­щивают дополнительными бортами. Кузова автомобилей, пред­назначенные для перевозки длинномерных грузов, должны быть без бортов и оснащены съемными или откидными стойками. Штуч­ные грузы при погрузке следует закреплять и связывать.
Нельзя перевозить людей, в том числе грузчиков, в кузовах самосвалов, на прицепах и цистернах, в кузовах бортовых авто­мобилей при транспортировании в них огнеопасных и ядовитых веществ, а также на автомобилях, оборудованных для перевозки длинномерных грузов, или в кузовах, в которых уложенный груз превышает высоту бортов. Для перевозки рабочих необходимо использовать специально оборудованные грузовые бортовые автомобили (с сиденьями, тентом, лестницей для посадки и высадки людей, освещением внутри кузова). Число пассажиров в кузове не должно превышать установленных нормативов.
При погрузке и разгрузке любых материалов и изделий с по­мощью подъемных механизмов не разрешается находиться под поднятым грузом, а также в кабине автомобиля.
Перевозка, погрузка и выгрузка тяжелых и громоздких грузов должны осуществляться под руководством административно-тех­нического персонала, обязанного обеспечить безопасное выполне­ние всех операций.   
Рабочие, занятые на погрузке и разгрузке пылевидных материалов (цемента, извести, гипса и др.), должны быть обеспечены спецодеждой, респираторами и противопыльными очками