ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для обеспечения безопасного производства транспортных и погрузочных работ необходимо выполнять требования, изложен­ные в СНиП III-4-80, а также в «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правилах движе­ния по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Союза ССР», «Правилах по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железно­дорожном транспорте» и «Правилах техники безопасности и про­изводственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях». Соблюдение этих требований и правил обеспечивает  безаварийную работу, повышает эффективность использования транспорта и способствует исключению травма­тизма.
Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.
На каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Ско­рость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава
надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В мес­тах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают пере­езды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и тем­ное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.

Читать далее «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Операции погрузки-разгрузки основных материальных эле­ментов строительных процессов (нерудных материалов, строи­тельных конструкций, лесоматериалов, металла и др.) в настоя­щее время почти полностью механизированы.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ используют общестроительные и специальные машины и механизмы.
По принципу работы все машины и механизмы, осуществляю­щие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяются на сле­дующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.
В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузоч­ные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и не­ прерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, меха­нические лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй груп­пе относятся автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами, средства для саморазгруз­ки н др.
Специальные погрузочно-разгрузочиые и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке, и разгрузке железобетонных и металли­ческих конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др. Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих мелкокусковых материалов.

Читать далее «ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ»

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА

Эффективность автомобильных перевозок предопределяется выбором оптимальных маршрутов и правильным подбором наибо­лее подходящих для конкретных условий транспортных средств. Оптимальный маршрут перевозок строительных грузов должен предусматривать такое движение автотранспортных средств, при котором обеспечивалось бы выполнение заданного объема пере­возок в минимальное время. При этом каждый автомобиль, тягач, прицеп или полуприцеп должен быть рационально использо­ван, что характеризуется коэффициентом использования его грузоподъемности Кг

Читать далее «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА»

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Подвижный состав безрельсовых дорог включает тракторы и автомобили. Тракторы (в первую очередь гусеничные) используют в основном для отдельных перевозок в условиях бездорожья. Наи­более массовым средством строительного транспорта являются автомобили различных типов грузоподъемностью 1,5 …40 т. В зависимости от ходовой части автомобили делятся на машины обычной проходимости (у которых ведущими, т. е. соединенными передачей с двигателем, являются колеса задней оси) и повышен­ной проходимости (у которых все колеса являются ведущими).
Наиболее распространенный тип машин — двухосный. На заднюю ось такой груженой машины передается около 65% ее массы.
По назначению и роли в технологии строительного производ­ства средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения и специа­лизированные автотранспортные средства. Последние кроме транспортных функций выполняют и дополнительные: предохраня­ют бетонную смесь от расслоения, приготовляют смесь в пути, предотвращают поломки перевозимых конструкций и др.

Читать далее «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ»

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

На строительстве, как правило, должны быть проложены посто­янные автомобильные дороги, и лишь при их отсутствии до начала работ по возведению основных сооружений следует строить времен­ные подъездные и внутрипостроечные автомобильные дороги.
Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площад­ки (рис. IV.11). Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до строящихся зданий (сооружений) было не менее 0,8 м, а до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

Читать далее «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основными видами безрельсового транспорта являются автомо­бильный и реже тракторный. Последний используют главным образом при перемещении тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья. Достоинства автомобильного транспорта заключают­ся в сравнительно небольшой доле капитальных вложений в них, незначительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, возможности доставки грузов к местам их использования (с соблю­дением определенной очередности по номенклатуре и объему, требуемой технологической последовательностью производ­ства строительно-монтажных работ). Преимущества автомобиль­ного транспорта особенно велики при перевозке грузов на рассто­яние до 200 км. Этим и объясняется преобладающая доля автомо­бильного транспорта (до 85%) в перевозках грузов.

Читать далее «БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ — ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ»

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Эффективность работы железнодорожного транспорта зависит от четкой организации движения поездов, которая должна обеспе­чить требуемый для строительства грузооборот, наилучшее исполь­зование технических средств и безопасность движения поездов. Продолжительность цикла операций по загрузке составов, доставке грузов, разгрузке у места назначения и возвращению порожних ва­гонов к месту погрузки должна быть минимальной, при этом грузы должны перемещаться бесперебойно в соответствии с графиком.
Отдельные вагоны или их группы подают к пунктам погрузки «ли разгрузки маневровым порядком. При постоянном потоке гру­зов и значительном расстоянии (например, на подъездных путях у строительной площадки) поездное движение может быть различ­ным в зависимости от системы локомотива и от принятой схемы путевого развития (рис. IV.8).

Читать далее «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ»

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В качестве тяговых средств в строительстве применяют паровозы, электровозы, тепловозы и мотовозы (тепловозы мощностью ме­нее 300 кВт называются мотовозами). Наиболее эффективны теп­ловозы и мотовозы, так как по сравнению с паровозами имеют бо­лее высокий коэффициент полезного действия, работают при мень­шем расходе топлива, не требуют затрат времени на подготовку к пуску, более удобны и экономичны в эксплуатации.

Читать далее «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ»

УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Железнодорожные пути строительных площадок делят на подъ­ездные, соединяющие строительные площадки с общей сетью же­лезных дорог, и внутрипостроечные, по которым перевозят грузы внутри строительной цлощадки. Железнодорожный путь со­стоит из земляного полотна и уложенного по нему верхнего строе­ния. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым к воз­действию различных нагрузок, воды и других факторов. Для этого насыпи выполняют из дренирующих грунтов, а полотно защищают от действия атмосферных осадков. С этой целью земляному полот­ну придают трапецеидальный профиль (сливная призма), что обес­печивает отвод атмосферных вод в стороны — в водоотводные ка­навы (кюветы), имеющие продольный уклон. Поперечные профили земляного полотна на участках насыпи и выемки приведены на рис. IV.2.

Читать далее «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ»

РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

В качестве рельсового транспорта в строительстве используют железнодорожный с дорогами нормальной (1524 мм) и узкой ко­леи (750 мм).
Железнодорожному транспорту присущи некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перево­зок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы подвижного состава использовать небольшое число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные пре­имущества наиболее полно реализуются при перевозке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случае среднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4 … 5 % времени полного цикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов.
В строительстве железнодорожный транспорт применяется в основном при возведении промышленных и гидротехнических соору­жений, а также при разработке крупных карьеров по добыче строи­тельных материалов. Годовой объем перевозок строительных гру­зов железнодорожным транспортом составляет около 1 млрд. т.
 

Читать далее «РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ»