Для обеспечения безопасного производства транспортных и погрузочных работ необходимо выполнять требования, изложенные в СНиП III-4-80, а также в «Правилах техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам Союза ССР», «Правилах по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» и «Правилах техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях». Соблюдение этих требований и правил обеспечивает безаварийную работу, повышает эффективность использования транспорта и способствует исключению травматизма.
Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.
На каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Скорость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава
надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В местах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают переезды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и темное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.
Ниже приведены лишь основные указания по технике безопасности при транспортировании строительных грузов.
На каждом железнодорожном и автодорожном участке следует установить предельные скорости движения поездов и машин. Скорость движения автомобилей непосредственно возле строящихся объектов не должна превышать 10 км/ч, а на поворотах — 5 км/ч. Железнодорожный путь и междупутья нельзя загромождать, по обе стороны пути за пределами габарита подвижного состава
надо оставлять свободные проходы шириной не менее 1 м. В местах пересечения рельсовых путей с поездами устанавливают переезды и переходы со сплошными настилами в уровень с головкой рельса. Подъезды к железнодорожному переезду снабжают предупредительными знаками «Берегись поезда», а в ночное и темное время — световыми сигналами. Состояние железнодорожных путей, стрелок и поворотных кругов следует проверять не реже двух раз в неделю, а результаты проверки заносить в путевой журнал.