ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Требования правил безопасного ведения монтажных работ не­обходимо учитывать уже на стадии проектирования объекта путем применения технологичных в монтаже конструкций, например крупных блоков покрытий промышленных зданий, и прогрессивных методов сборки, например наземной сборки этих блоков. Безопас­ное ведение монтажа следует предусматривать и на стадии раз­работки проекта производства монтажных работ (ППМР), пред­полагая технологическую последовательность монтажных опера­ций, обеспечивающую жесткость и устойчивость ранее смонтиро­ванных конструкций и безопасную работу монтажников.
Для объектов, насыщенных строительными и технологическими конструкциями, следует применять макетно-модельный метод, проектирования монтажных работ, с помощью которого удобно вы­бирать порядок и способы монтажа, гарантирующие безопасную работу. При производстве монтажных работ большое значение имеют технологические карты, которые должны быть составлены с учетом требований по технике безопасности.
К монтажу конструкций и сопутствующих ему работ допускает рабочих после прохождения с ними вводного инструктажа, в процессе которого их знакомят с основными правилами безопасного ведения работ с учетом специфических особенностей данного зда­ния или сооружения.
К монтажным и сварочным работам на высоте допускают мон­тажников и сварщиков-верхолазов, имеющих справку о медицин­ском освидетельствовании, которое они проходят 2 раза в год. К верхолазным работам допускают монтажников, имеющих разряд. не ниже 4-го и стаж не менее одного года.

Читать далее «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

При производстве монтажных работ в зимних условиях наибо­лее уязвимым местом является стык сборных железобетонных кон­струкций. Дело в том, что незначительный объем бетона, уклады­ваемого в стык, и высокий модуль его поверхности (25…100) спо­собствуют быстрому замораживанию бетона в стыке.
При замоноличивании стыковых соединений в зимних условиях должны приниматься меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности, значения кото­рой зависят от вида конструкции и сроков ее ввода в эксплуата­цию. Так, в вертикальных стыках наружных стен крупнопанель­ных зданий должна быть обеспечена прочность бетона не менее 50% проектной. При такой прочности уже можно вести монтаж здания, а также обеспечивается плотность бетона, необходимая для защиты металлических закладных частей и связей от действия
влаги. Для сборно-монолитных оболочек прочность бетона в швах к моменту замораживания должна быть не менее 70% проектной. Для стыковых соединений конструкций, загружаемых полной экс­плуатационной нагрузкой до оттаивания, необходимо получить до замораживания \’100%-ную прочность бетона и т. д.
Для достижения бетоном или раствором до замораживания критической или проектной прочности следует предварительно про­гревать полость стыка и укладывать подогретый до температуры не менее 20°С бетон или раствор с последующим поддержанием необходимой температуры изотермического прогрева.
Конечную прочность бетона в стыке следует назначать в 1,5…2 раза выше проектной прочности бетона стыкуемых элементов, что позволяет после 1…1.5 сут прогрева получать 50…70% проектной прочности бетона.

Читать далее «ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ»

Перспективы совершенствования возведения мягких оболочек

Можно предположить, что в текущем десятилетии мягкие оболочки получат значительное распространение, особенно в труднодоступ­ных р отдаленных районах страны. Поэтому главными направле­ниями совершенствования возведения мягких оболочек явятся: улучшение эксплуатационных качеств покрытий оболочек, в том числе и увеличение сроков службы до 10…15 лет, повышение сте­пени технологичности оболочек при транспортировании и монтаже. Существующие ткани, предназначенные для покрытий оболочек, пока не отвечают равнозначно всем основным требованиям, предъявляемым к таким конструкциям: трудновоспламеняемости, работоспособности при низких температурах, биостойкости, высо­ким гарантийным срокам эксплуатации.
В ближайшей перспективе промышленность будет выпускать ткани пленочных покрытий, сочетающие в себе перечисленные ка­чества. Эти покрытия будут выполнены из композиционных мате­риалов на основе высокопрочных синтетических волокон с газо-содержащим слоем из резиновой или термопластичной пленки. Одним из возможных решений может явиться применение для воздухоопорных сооружений нержавеющей стали. Например, в Кана-де была сооружена оболочка эллиптической формы с размерами по осям 100 и 80 м. Оболочка была собрана из стальных загото­вок толщиной 1,6 мм, что составило около 13 кг на 1 м2 покрытия. Конструкция оболочки обеспечивала шарнирность соединения швов между заготовками и их воздухонепроницаемость, а также исключа­ла обрушение конструкции в случае потери избыточного давления под ней. Избыточное давление, создаваемое вентиляторами под оболочкой, составляло 340 Па.

Читать далее «Перспективы совершенствования возведения мягких оболочек»

Технология возведения мягких оболочек

Важными преимущест­вами мягких оболочек являются их мобильность и транспортабель­ность. Это позволяет в течение нескольких суток возводить обо­лочки и вводить их в эксплуатацию, а при необходимости в та­кие же короткие сроки демонтировать и перевозить их к месту новой установки.
Монтаж воздухоопорных конструкций состоит из нескольких операций. Свернутую оболочку в специальном жестком контейнере или мягкой влагонепроницаемой упаковке доставляют к месту установки.
Ободочку вынимают кранами из контейнера и раскладывают на специально подготовленной площадке.
Оболочки размером свыше 1000 м2 доставляют к месту монта­жа отдельными секциями, которые затем соединяют монтажными швами. В отличие от заводских клеепрошивных швов монтажные швы не имеют достаточной герметичности. Поэтому с внутренней стороны шва устраивают фартук, прижимаемый избыточным дав лением воздуха, повышающим герметичность шва.

Читать далее «Технология возведения мягких оболочек»

МОНТАЖ МЯГКИХ ОБОЛОЧЕК

Мягкая оболочка представляет собой конструкцию из специаль­ной ткани, форму, устойчивость и несущую способность которой обеспечивает постоянно поддерживаемое избыточное давление воз­духа или легкий каркас. В зависимости от назначения, и конструк­тивного исполнения мягкие оболочки могут иметь различную фор­му.
Мягкие оболочки предназначены для устройства в основном временных сооружений: выставочных павильонов, спортивных за­лов, складов, укрытий для техники, защитных укрытий для созда­ния микроклимата при производстве строительных работ.
Тентовую часть оболочки выполняют из прорезиненной ткани на основе синтетического волокна. Масса 1 м2 такой ткани 400… …1000 г, она достаточно газонепроницаема, имеет высокую проч­ность при разрыве и температурный интервал работы 30…50°С. Различают два конструктивных типа мягких оболочек; в виде пневматических строительных конструкций (ПСК) и тентового типа.

Читать далее «МОНТАЖ МЯГКИХ ОБОЛОЧЕК»

Монтаж деревянных конструкций

В отдельных случаях могут оказаться экономически оправдан­ными деревянные конструкции для покрытий сельскохозяйствен­ных производственных зданий в виде рамных клееных конструкций, а также при строительстве зрелищных и спортивных зданий с большими пролетами.
Независимо от назначения конструкций обязательным условием при их проектировании является минимально возможный расход деловой древесины. Этого достигают использованием в конструк­циях маломерного лесоматериала, модифицированной древесины и т. д.
Широкое распространение получают экономичные деревянные клееные конструкции. Применение синтетического фенолформаль-детидного или другого клея позволяет изготовлять из маломерного
пиломатериала в сочетании с водостойкой фанерой конструкции монолитного сечений повышенной прочности, необходимой формы и длины. Получают внедрение и весьма экономичные по расходу древесины предварительно напряженные деревянные конструкции, армированные высокопрочной стеклопластиковой арматурой.
Монтаж деревянных конструкций ведут теми же средствами и способами, что и монтаж любых других конструкций. Чтобы избе­жать смятия древесины, в местах обхвата конструкций стропами устраивают прокладки из угловой стали.

Читать далее «Монтаж деревянных конструкций»

Монтаж высотных инженерных сооружений

Для высотных инженерных сооружений, выполненных в металлических конструк­циях, характерны относительно небольшая площадь опирания зна чительная масса и высота, обычно превышающая высоту подъема грузового крюка наземных стреловых кранов. К таким сооружени­ям относятся опоры линий электропередачи, опоры радио-и телевизионных антенн, радиорелейные мачты, башни, дымовые трубы, различные вертикальные аппараты металлургической, химической, нефтехимической промышленности, обелиски, этажерки и др.
Перечисленные выше конструктивные особенности высотных инженерных сооружений предопределили два основных технологи­ческих принципа их монтажа: наземная сборка сооружения и после­дующая его установка в проектное положение в цельнособранном виде; монтаж сооружения из крупных секций или блоков назем­ными или навесными кранами.
Цельнособранные конструкции в зависимости от типа сооруже­ния, его массы и размеров монтируют следующими способами: по­воротом вокруг опорного шарнира, выжимания.
 

Читать далее «Монтаж высотных инженерных сооружений»

Монтаж металлических пространственных конструкций

Монтаж металлических пространственных конструкций. К ме­таллическим пространственным конструкциям относятся больше-пролетные конструкции зданий общественного назначения: вокзалов, выставочных павильонов, закрытых спортивных и зрелищных сооружений. Разновидностью пространственных покрытий являются структурные конструкции, которые применяют в качестве покры­тий и в промышленных зданиях.
Купольные покрытия обычно   монтируются с помощью   цент­ральной временной опоры, на которой крепят опорное кольцо. Для пролетов, не превышающих 40…50 м, в качестве такой опоры мож­но использовать неповоротную башню монтажного крана.

Читать далее «Монтаж металлических пространственных конструкций»

Конвейерный метод крупноблочного монтажа

Традиционные методы поэлементной сборки конструкций  пок­рытий требуют значительного объема    верхолазных   работ. Это снижает производительность труда и  ограничивает  возможности достижения высокого качества и безопасности монтажных  работ. Развитием традиционной технологии возведения   одноэтажных промышленных зданий является разработанный советскими   спе­циалистами конвейерный метод крупноблочного монтажа   (рис. XI.57) конструкций покрытий. Он предусматривает наземную сбор­ку на приобъектной конвейерной линии блоков покрытий с высо­кой   степенью конструктивной законченности, доставку их в мон­тажную зону и последующую установку в проектное  положение. Этот метод получил в нашей стране широкое внедрение. К на­стоящему времени площадь смонтированных этим методом покры­тий промышленных зданий превысила 6 млн. м2. Метод применяют для возведения зданий с пролетами 18, 24, 30, 36 и в некоторых случаях — 42 м. Он эффективен как для блоков в виде простран­ственно-стержневых систем, так и для блоков  структурной  кон­струкции.

Читать далее «Конвейерный метод крупноблочного монтажа»

Монтаж металлических конструкций каркасов зданий

При мон­таже каркасов зданий ответственные процессы— подготовка и при­емка фундаментов. От качества фундаментов зависит точность ус­тановки отдельных конструкций и всего сооружения в целом.
Перед монтажом осуществляют приемку фундаментов. При этом проверяют главные оси сооружения, правильность и надеж­ность закрепления высотных реперов, продольные и поперечные оси колонн, нанесенные в виде рисок на фундаменты, расположе­ние анкерных болтов и отметки опорных поверхностей (рис. Х.53).
При монтаже металлических конструкций промышленных зда­ний, как правило, применяют метод секционной сборки, т. е. после­довательно монтируют все элементы, образующие жесткую блок-секцию каркаса, и затем переходят к сборке очередной секции. На рис. XI.54 показана схема секционной сборки конструкций и техно­логического оборудования плавильного корпуса.
Стальные колонны устанавливают на бетонные фундаменты, в которых заделаны анкерные болты, обеспечивающие проектное положение колонн в плане. Наличие клюзов (шахтных отверстий у анкерных болтов) позволяет за счет их отгиба несколько исправлять неточность их установки; наводку башмаков колонн на анкер­ные болоты облегчает направляющие конические насадки, надева­емые на болты. Они также исключают сминание резьбы болтов.

Читать далее «Монтаж металлических конструкций каркасов зданий»