Транспортирование бетонных смесей

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижно­сти. При этом надо иметь в виду, что при интенсивных сотрясе­ниях во время перевозки, разгрузки или перегрузки крупный за­полнитель оседает вниз, а цементное молоко и раствор всплыва­ют вверх и бетонная смесь теряет однородность.
На практике пользуются тремя технологическими схемами до­ставки бетонных смесей к месту их укладки:
от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;
от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;
от места разгрузки до места укладки в конструкцию.

По первой и второй  схемам для перевозки  бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий мо­гут быть использованы автомобили-самосвалы,    автобетоновозы и автобетоносмесители.
По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня зем­ли — ленточными конвейерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.
При схеме, предусматривающей перегрузку бетонной смеси на объекте, производительность механизмов по приему, подаче и распределению бетонной смеси должна быть на 10…15% выше производительности обслуживающего комплекта    транспортных средств.

Читать далее «Транспортирование бетонных смесей»

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

Основной технологической задачей при приготовлении бетон­ных смесей является обеспечение точного соответствия готовой смеси заданным составам. Эту задачу решают благодаря использованию кондиционных компонентов бетонной смеси, точности  их дозирования, включая и учет влажности инертных заполнителей.
Приготовление бетонной смеси производится на районных и центральных заводах товарного бетона или на бетоносмесительных установках, располагаемых вблизи от места потребления бе­тона.
Районные заводы имеют годовую мощность 100…200 тыс. м3 и обслуживают стройки, находящиеся в радиусе до 25…30 км. Завод состоит из одной, двух или трех секций, каждая из которых рассчитана на самостоятельную работу в автоматизированном ре­жиме. Себестоимость товарного бетона на таких заводах сравни­тельно низка, однако они экономически оправданны, если в райо­не их действия гарантировано потребление всей продукции в те­чение 10…15 лет.
Районные бетонные заводы могут готовить и сухие товарные смеси, т. е. отдозированные компоненты смеси без воды. В этом случае бетонные смеси в специальной таре доставляют обычными автомобилями к месту потребления и перерабатывают на построеч­ных бетоноприготовительных установках или в процессе транс­портирования в автобетоносмесителях.

Читать далее «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ»

ЗАГОТОВКА И МОНТАЖ АРМАТУРЫ

Арматура для железобетонных конструкций может быть клас­сифицирована:
по материалу—на стальную и неметаллическую;
по технологии изготовления — на горячекатаную стержневую диаметром 6…90 мм и холоднотянутую круглую проволочную диаметром 3…8 мм в виде обыкновенной или высокопрочной про­волоки, а также арматурных канатов и прядей;
по профилю — на круглую гладкую и периодического профи­ля. Арматура периодического профиля имеет фигурную поверх­ность, что обеспечивает ее лучшее сцепление с бетоном;
по принципу работы в железобетонной конструкции — на ненапрягаемую и напрягаемую;
по назначению — на рабочую арматуру, воспринимающую в ос­новном растягивающие напряжения; распределительную, пред­назначенную для распределения нагрузки между стержнями ра­бочей арматуры;

монтажную, служащую для сборки арматурных каркасов;
по способу установки — на штучную арматуру, арматурные каркасы и сетки.

Читать далее «ЗАГОТОВКА И МОНТАЖ АРМАТУРЫ»

Несъемная опалубка (опалубка-облицовка)

Несъемная опалубка (опалубка-облицовка) представляет со­бой тонкостенную форму, которая служит опалубкой при бето­нировании конструкции, а затем ее облицовкой. Несъемная опа­лубка работает совместно с монолитным бетоном и включается в расчетное сечение конструкции. Наиболее экономично приме­нять несъемную опалубку, когда она выполняет роль еще и гидроизоляции или утеплителя. В зависимости от назначения не­съемную опалубку изготовляют из теплоизоляционных железобе­тонных и арматурных плит, асбестоцементных пластиковых ли­стов, пенополистирола и т. д. Так, пенополистирольные блоки или панели используют в качестве цементной опалубки при возведе­нии ограждений жилых зданий.
Железобетонную опалубку применяют при возведении фун­даментов промышленных зданий и технологического оборудова­ния, для устройства внутренних поверхностей приямков, техно­логических туннелей. Тонкостенные железобетонные трубы могут быть использованы как опалубка и облицовка колонн крупного сечения. Стальной профилированный настил служит несъемной опалубкой при устройстве многоэтажных зданий и т. д.

Читать далее «Несъемная опалубка (опалубка-облицовка)»

Подвижные системы опалубки

 К ним относятся скользящая и катучая опалубки. Скользящую опалубку применяют для бетонирования высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. Это различного рода трубы, ядра жесткости жилых здании, силосные банки элевато­ров и др. Скользящая опалубка состоит из опалубочных щитов, подвешенных к домкратной П-образной раме, домкратов, масло­проводов, рабочей площадки н подвесных подмостей (рис. Х.12). Домкратные рамы являются основным несущим элементом-, на них подвешены опалубка, подмости, рабочий пол.
Скользящая опалубка обычно имеет высоту 1,1…1,2 м н ох­ватывает бетонируемое сооружение по наружному н внутренне­му контурам. При круглом сечении сооружения скользящая опа­лубка состоит из двух концентрически расположенных стенок, прикрепленных к внутренним и наружным кружалам. Опалубка имеет конусность, облегчающую ее подъем, и обычно выполняется цельнометаллической, что придает ей большую жесткость н повы­шает оборачиваемость.
Опалубку поднимают с помощью домкратов, опирающихся на установленные внутри опалубки возводимого сооружения дом-кратные опорные стержни. Домкраты, поднимаясь по домкрат-ным стержням, увлекают за собой опалубку. Для подъема чаще используют гидравлические домкраты, развивающие усилия око­ло 55 кН и имеющие шаг 30 мм, реже — электромеханические домкраты. В ближайшем будущем следует ожидать выпуска дом­кратов с усилием 200…300 кН.

Читать далее «Подвижные системы опалубки»

Подъемно-переставная опалубка

В подъемно-переставной опалубке бетонируют высотные соору­жения конической или прямоугольной формы с изменяемым се­чением.
При возведении железобетонных труб или других сооружений конической формы используют опалубку из двух конических обо­лочек, подвешенных к радиальным направляющим, которые при­креплены к кольцевой раме, подвешенной на петлях к шахтному подъемнику. Наружная оболочка состоит из панелей трапециевид­ной формы, придающих опалубке необходимую конусность (рис. Х.9).
Панели, выполненные из стального листа, обрамленного угол­ками, жестко скрепляют по верху с помощью специальной наклад­ки и между собой по боковым торцам на болтах. Панели внутрен­ней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса.
Сооружение бетонируют поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
 

Читать далее «Подъемно-переставная опалубка»

Объемно-переставная (туннельная) опалубка

Объемно-переставная (туннельная) опалубка представляет со­бой П-образный опалубочный блок, включающий опалубку стен и перекрытий. Блок размером на ширину здания набирают из сек­ций. Ширина секций зависит от шага поперечных стен. Секции объемно-переставной опалубки имеют механизм для отрыва от поверхности бетона и складывания, а также устройство для ее выкатывания. Секции извлекают через торец туннеля, образуемого поперечными стенами и перекрытием. Секции выкатывают на кон­сольные подмости, укрепляемые на уровне этажей вдоль фасада, или через оставляемые проемы в перекрытии, которые затем бето­нируют. Свободные секции переставляют краном на новую по­зицию.
Существует много отечественных и зарубежных конструкций объемно-переставной опалубки (П-образная, Г-образная) с различными системами складывания.
На рис. Х.8 показана одна из систем опалубки — унифицирован­ная объемно-переставная опалубка конструкции ЦНИИОМТП.

Читать далее «Объемно-переставная (туннельная) опалубка»

Блок-форма

Блок-форма (рис. Х.6) представляет собой стальную форму, применяемую при бетонировании однотипных двух- и трехступен­чатых фундаментов. Форму устанавливают и снимают после бето­нирования краном. По конструктивному исполнению блок-формы бывают неразъемные из жестких цельносъемных форм и разъем­ные. Первые снимают с помощью домкратов с забетонированного фундамента без разборки благодаря конусности формующих по­верхностей, вторые — с помощью специальных угловых замков, соединяющих щиты опалубки, и отрывных приспособлений, которые при распалубке обеспечивают отрыв формующих плоскостей от бетона.
Разновидностью блок-форм является переналаживаемые блок-формы, позволяющие с помощью одного типа форм бетонировать несколько типоразмеров фундаментов. При правильной эксплуата­ции оборачиваемость блок-форм 150…200 раз. Трудоемкость опа­лубочных работ при использовании неразъемных форм около 0,15 чел. -ч/м3 и переналаживаемых 0,25…0,45 чел. ч/м3.
 

Читать далее «Блок-форма»

Унифицированная разборно-переставная опалубка

Унифицированная разборно-переставная опалубка разработана ЦНИИОМТП и получила в различных модификациях самое широ­кое распространение в стране. От обычной инвентарной она отли­чается большой взаимозаменяемостью элементов, имеет повышенную жесткость и инвентарные приспособления (схватки, замковые соединения и др.), облегчающие ее монтаж. Такая опалубка может быть деревянной, деревометаллической (комбинированной) или стальной (рис. X. 4).
Стальную опалубку выполняют из уголков, швеллеров и листо­вой стали толщиной 2 мм. При хорошей эксплуатации она может быть использована до 200 раз, в то время как оборачиваемость деревянной инвентарной опалубки — не более 10…16 циклов. Конструкция унифицированной опалубки позволяет собирать крупнораз­мерные панели площадью до 35 м2, а также жесткие опалубочные или арматурно-опалубочные блоки (рис. X. 5).
Применение панельной или блочной опалубки для крупнога­баритных конструкций и при больших объемах работ позволяет примерно на 20% снизить стоимость сборки опалубки, на 50% уменьшить трудоемкость и существенно сократить сроки опалу­бочных работ.

Читать далее «Унифицированная разборно-переставная опалубка»

Инвентарная разборно-переставная опалубка

Инвентарную разборно-переставную опалубку собирают из щитов, коробов, крупноинвентарных стоек и других элементов, изготовленных на заводе.
Разборно-переставную опалубку конструируют так, чтобы имелась возможность распалубки боковых поверхностей, балок, прогонов и колонн независимо от днищ коробов балок и прогонов, которые распалубливают лишь после достижения бетоном пре­дусмотренной проектом распалубочной прочности.
После разборки опалубки очищают, при необходимости ремон­тируют и используют повторно.
\’Разборно-переставная опалубка универсальна, проста в из­готовлении и эксплуатации.
Основные элементы деревянной или комбинированной разборно-переставной опалубки — щиты рамочной конструкции из досок толщиной 26…30 мм с обивкой водоупорной фанерой или из досок с обивкой щита с формующей стороны кровельной сталью, пласти­ком и др.
Размеры и масса элементов опалубки должны допускать   их ручную установку.

Читать далее «Инвентарная разборно-переставная опалубка»