В подъемно-переставной опалубке бетонируют высотные сооружения конической или прямоугольной формы с изменяемым сечением.
При возведении железобетонных труб или других сооружений конической формы используют опалубку из двух конических оболочек, подвешенных к радиальным направляющим, которые прикреплены к кольцевой раме, подвешенной на петлях к шахтному подъемнику. Наружная оболочка состоит из панелей трапециевидной формы, придающих опалубке необходимую конусность (рис. Х.9).
Панели, выполненные из стального листа, обрамленного уголками, жестко скрепляют по верху с помощью специальной накладки и между собой по боковым торцам на болтах. Панели внутренней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса.
Сооружение бетонируют поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
При возведении железобетонных труб или других сооружений конической формы используют опалубку из двух конических оболочек, подвешенных к радиальным направляющим, которые прикреплены к кольцевой раме, подвешенной на петлях к шахтному подъемнику. Наружная оболочка состоит из панелей трапециевидной формы, придающих опалубке необходимую конусность (рис. Х.9).
Панели, выполненные из стального листа, обрамленного уголками, жестко скрепляют по верху с помощью специальной накладки и между собой по боковым торцам на болтах. Панели внутренней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса.
Сооружение бетонируют поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
В подъемно-переставной опалубке бетонируют высотные сооружения конической или прямоугольной формы с изменяемым сечением.
При возведении железобетонных труб или других сооружений конической формы используют опалубку из двух конических оболочек, подвешенных к радиальным направляющим, которые прикреплены к кольцевой раме, подвешенной на петлях к шахтному подъемнику. Наружная оболочка состоит из панелей трапециевидной формы, придающих опалубке необходимую конусность (рис. Х.9).
Панели, выполненные из стального листа, обрамленного уголками, жестко скрепляют по верху с помощью специальной накладки и между собой по боковым торцам на болтах. Панели внутренней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса.
Сооружение бетонируют поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
При возведении железобетонных труб или других сооружений конической формы используют опалубку из двух конических оболочек, подвешенных к радиальным направляющим, которые прикреплены к кольцевой раме, подвешенной на петлях к шахтному подъемнику. Наружная оболочка состоит из панелей трапециевидной формы, придающих опалубке необходимую конусность (рис. Х.9).
Панели, выполненные из стального листа, обрамленного уголками, жестко скрепляют по верху с помощью специальной накладки и между собой по боковым торцам на болтах. Панели внутренней оболочки вдвое меньше по высоте, их навешивают в два яруса.
Сооружение бетонируют поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.
Х.9. Схема бетонирования ствола трубы в переставной опалубке
1 — подъемная головка; 2 — тепляк; 3 — рабочая площадка; 4 — наружная опалубка; 5 — внутренняя опалубка; 6, 7 — подвесные леса; 8 — «юбка> тепляка; 9 — шахтоподъемник; 10 — ковш грузовой клети, 11 — приемно-раздаточный бункер для бетонной смесн
Х 10. Принципиальная схема возведения телевизионной башии в Останкино
1 — ствол башин; 2 — опалубочный агрегат; 3 — легкий кран; 4 — приемная площадка; 5 -т- перегрузочная площадка
Х.11. Схема бетонирования ствола башни с помощью самоподъемного агрегата
а—в — последовательные этапы бетонирования ствола и перемещения агрегата; 1 — обшивка тепляка; 2 — полиоповоротный край грузоподъемностью 5т; 3 — обойма агрегата; 4 — рабочая площадка; 5 — наружная опалубка; 6—наружные подвесные леса; 7, 8 — выдвижные опоры обоймы н ствола; 9 — ствол агрегата; 10 — опорные балки агрегата; 11 — внутренние подвесные леса; 12 — внутренняя опалубка; 13 — «юбка» тепляка; 14 — защитная площадка
Разновидностью подъемно-переставной опалубки являются механизированные опалубочные агрегаты, впервые разработанные в СССР. Такой агрегат был применен при возведении телевизионной башни в Останкино (рис. Х.10.).
Агрегат состоял из ствола с винтовым подъемником, обоймы и двух трехпалых опорных балок с выдвижными опорами. Обойма агрегата несла на себе рабочую площадку с закрепленными на ней краном, подвесными лесами и кольцевыми наружной и внутренней опалубками (рис. Х.11).
Щиты наружной опалубки устанавливали на всю высоту секции (5,25 м), а внутренней — наращивали поярусно.
Агрегат поднимали путем последовательного вынимания ствола агрегата с опиранием выдвижных опор в специально оставленных нишах. Подъем начинали через. 30 ч после окончания бетонирования очередной секции. После перестановки агрегат центрировали, перевешивали опалубку, наращивали арматуру и бетонц-ровали.
Всего в ствол башни от отметки 63 и до отметки 385,6 м с применением агрегата было уложено около 5000 м3 бетона при средней скорости возведения башни 0,69 м/сут.
Предварительное напряжение башни осуществляли натяжением стальных канатов по внутренней поверхности, после того как было закончено ее бетонирование и бетон достиг проектной прочности. Всего в стволе башни до отметки 385,6 м было расположено восемь горизонтов анкеровки канатов.
Пневматическая (надувная) опалубка является разновидностью разборно-переставной. Ее применяют в основном для бетонирования купольных или сводчатых покрытий небольших пролетов и изготовляют из прорезиненных и других специальных тканей.
Пневматическую опалубку в виде оболочки, свернутой в рулон, доставляют к месту установки на автомобиле, расстилают и закрепляют. При нагнетании в замкнутое пространство воздуху оболочка принимает заданную форму. После достижения распалубочной прочности воздух из оболочки выпускают и конструкция освобождается от опалубки.
Агрегат состоял из ствола с винтовым подъемником, обоймы и двух трехпалых опорных балок с выдвижными опорами. Обойма агрегата несла на себе рабочую площадку с закрепленными на ней краном, подвесными лесами и кольцевыми наружной и внутренней опалубками (рис. Х.11).
Щиты наружной опалубки устанавливали на всю высоту секции (5,25 м), а внутренней — наращивали поярусно.
Агрегат поднимали путем последовательного вынимания ствола агрегата с опиранием выдвижных опор в специально оставленных нишах. Подъем начинали через. 30 ч после окончания бетонирования очередной секции. После перестановки агрегат центрировали, перевешивали опалубку, наращивали арматуру и бетонц-ровали.
Всего в ствол башни от отметки 63 и до отметки 385,6 м с применением агрегата было уложено около 5000 м3 бетона при средней скорости возведения башни 0,69 м/сут.
Предварительное напряжение башни осуществляли натяжением стальных канатов по внутренней поверхности, после того как было закончено ее бетонирование и бетон достиг проектной прочности. Всего в стволе башни до отметки 385,6 м было расположено восемь горизонтов анкеровки канатов.
Пневматическая (надувная) опалубка является разновидностью разборно-переставной. Ее применяют в основном для бетонирования купольных или сводчатых покрытий небольших пролетов и изготовляют из прорезиненных и других специальных тканей.
Пневматическую опалубку в виде оболочки, свернутой в рулон, доставляют к месту установки на автомобиле, расстилают и закрепляют. При нагнетании в замкнутое пространство воздуху оболочка принимает заданную форму. После достижения распалубочной прочности воздух из оболочки выпускают и конструкция освобождается от опалубки.