От расположения свай в свайном поле и параметров сваепо-гружающего оборудования зависит порядок погружения свай. Кроме того, следует учитывать последующие процессы, т. е. устройство свайного ростверка (конструкции из плит или балок), венчающего головы группы свай и передающего на сваи нагрузки от здания или сооружения. Порядок погружения свай определяется ППР.
Наибольшее распространение имеет рядовая система погру: жения свай (рис. VIII. 13), применяющаяся при прямолинейном расположении их отдельными рядами и при забивке кустов свай.
Наибольшее распространение имеет рядовая система погру: жения свай (рис. VIII. 13), применяющаяся при прямолинейном расположении их отдельными рядами и при забивке кустов свай.
От расположения свай в свайном поле и параметров сваепо-гружающего оборудования зависит порядок погружения свай. Кроме того, следует учитывать последующие процессы, т. е. устройство свайного ростверка (конструкции из плит или балок), венчающего головы группы свай и передающего на сваи нагрузки от здания или сооружения. Порядок погружения свай определяется ППР.
Наибольшее распространение имеет рядовая система погру: жения свай (рис. VIII. 13), применяющаяся при прямолинейном расположении их отдельными рядами и при забивке кустов свай.
Спиральная система предусматривает погружение свай концентрическими рядами от краев к центру свайного поля; она позволяет в ряде случаев получить минимальную протяженность пути сваепогружающей установки. Если расстояние между центрами свай менее пяти их диаметров (или соответственно размеров сторон поперечного сечения), грунт в середине свайного поля может уплотняться, что усложняет процесс. При этом бывают случаи, когда невозможно погрузить сваи, расположенные в этой зоне.
При больших расстояниях между сваями порядок погружения определяется технологическими соображениями, прежде всего использованием эффективного оборудования. Так, например, у некоторых копров башенного типа мачты опираются на выдвижные рамы, расположенные над платформами-тележками и смещающиеся примерно на 1 м. Этими копрами можно забивать сваи двух рядов с одной стоянки копра. Для сооружения подземной части жилых домов применяют специальные краны, оснащенные навесным копровым оборудованием, двухбарабанной лебедкой для подъема молота и сваи и дизель-молотом. Такие краны могут забивать сваи длиной 8 м, перемещаясь по рельсовому пути, уложенному примерно на нулевой отметке, вдоль бровок котлована строящегося здания.
Весьма эффективно забивать сваи с помощью мостовой сваебойной установки (рис. VIII. 14) при устройстве свайных фундаментов жилых и промышленных зданий большой протяженности. Эта установка представляет собой передвижной мост, по которо-\»му перемещается тележка с копром. Сваи длиной 8…12 м забивают дизель-молотом. Так как мачта копра опускается ниже пола рабочей площадки копра, можно забивать сваи ниже рамы моста. Данная установка является своего рода координатным устройством, облегчающим выполнение разбивки мест погружения сваи, при этом можно устанавливать сваи с большой степенью точности. Расположение сваи в зоне действия мостовой установки позволяет сократить продолжительность операций по подтаскиванию сваи, что в свою очередь повышает производительность всего процесса. Если выполнение земляных работ затягивается или подъезд к сваебойным установкам затруднен, а сваи расположены вне свайного поля у бровки свайного оборудования, деобходимо сваи складировать в штабеля, что приводит к дополнительным затратам труда.
Устройство шпунтовых ограждений из металлических и дере-зянных шпунтов начинают с погружения маячных свай, к которым в 2—3 яруса крепят схватки, служащие направляющими при забивке шпунта.
При погружении свай зимой с использованием ТЭНов или других электронагревателей (рис. VIII. 15) для оттаивания мерзлого грунта район забивки свай разбивают на три участка-захватки: на первом бурят скважины, на втором скважины уже заранее пробурены и утеплены сверху, на третьем сваи погружают. Интервал между отогревом скважины и погружением в нее сваи не должен превышать одной смены. Примерно так же с разбивкой на захватки устанавливают порядок погружения свай, если устройство ростверков начинают до завершения погружения всех свай под здание или сооружение.
Наибольшее распространение имеет рядовая система погру: жения свай (рис. VIII. 13), применяющаяся при прямолинейном расположении их отдельными рядами и при забивке кустов свай.
Спиральная система предусматривает погружение свай концентрическими рядами от краев к центру свайного поля; она позволяет в ряде случаев получить минимальную протяженность пути сваепогружающей установки. Если расстояние между центрами свай менее пяти их диаметров (или соответственно размеров сторон поперечного сечения), грунт в середине свайного поля может уплотняться, что усложняет процесс. При этом бывают случаи, когда невозможно погрузить сваи, расположенные в этой зоне.
При больших расстояниях между сваями порядок погружения определяется технологическими соображениями, прежде всего использованием эффективного оборудования. Так, например, у некоторых копров башенного типа мачты опираются на выдвижные рамы, расположенные над платформами-тележками и смещающиеся примерно на 1 м. Этими копрами можно забивать сваи двух рядов с одной стоянки копра. Для сооружения подземной части жилых домов применяют специальные краны, оснащенные навесным копровым оборудованием, двухбарабанной лебедкой для подъема молота и сваи и дизель-молотом. Такие краны могут забивать сваи длиной 8 м, перемещаясь по рельсовому пути, уложенному примерно на нулевой отметке, вдоль бровок котлована строящегося здания.
Весьма эффективно забивать сваи с помощью мостовой сваебойной установки (рис. VIII. 14) при устройстве свайных фундаментов жилых и промышленных зданий большой протяженности. Эта установка представляет собой передвижной мост, по которо-\»му перемещается тележка с копром. Сваи длиной 8…12 м забивают дизель-молотом. Так как мачта копра опускается ниже пола рабочей площадки копра, можно забивать сваи ниже рамы моста. Данная установка является своего рода координатным устройством, облегчающим выполнение разбивки мест погружения сваи, при этом можно устанавливать сваи с большой степенью точности. Расположение сваи в зоне действия мостовой установки позволяет сократить продолжительность операций по подтаскиванию сваи, что в свою очередь повышает производительность всего процесса. Если выполнение земляных работ затягивается или подъезд к сваебойным установкам затруднен, а сваи расположены вне свайного поля у бровки свайного оборудования, деобходимо сваи складировать в штабеля, что приводит к дополнительным затратам труда.
Устройство шпунтовых ограждений из металлических и дере-зянных шпунтов начинают с погружения маячных свай, к которым в 2—3 яруса крепят схватки, служащие направляющими при забивке шпунта.
При погружении свай зимой с использованием ТЭНов или других электронагревателей (рис. VIII. 15) для оттаивания мерзлого грунта район забивки свай разбивают на три участка-захватки: на первом бурят скважины, на втором скважины уже заранее пробурены и утеплены сверху, на третьем сваи погружают. Интервал между отогревом скважины и погружением в нее сваи не должен превышать одной смены. Примерно так же с разбивкой на захватки устанавливают порядок погружения свай, если устройство ростверков начинают до завершения погружения всех свай под здание или сооружение.
VIII.13. Схема рядовой системы погружения свай
а —при прямолинейном расположении свай отдельными рядами; б —при расположении свай кустами; 1—15 — сваи
а —при прямолинейном расположении свай отдельными рядами; б —при расположении свай кустами; 1—15 — сваи
VIII.14. Схема погружения свай мостовой сваебойной установкой
1 — головка с блоками; 2 — дизель-молот; 3 — свая; 4 — копер; 5 — рельсы; 6 — передвижной мост; 7 — кран для подачи свай
1 — головка с блоками; 2 — дизель-молот; 3 — свая; 4 — копер; 5 — рельсы; 6 — передвижной мост; 7 — кран для подачи свай
VIII.15. Схема последовательности погружения свай при отогреве грунта стержневыми электронагревателями
1 — участок с электронагревателями; 2 — то же, о отогретыми скважинами; 3 — то же, с погруженными сваями; 4 — кабель; 5 — провода
1 — участок с электронагревателями; 2 — то же, о отогретыми скважинами; 3 — то же, с погруженными сваями; 4 — кабель; 5 — провода