Железобетонные конструкции с местных заводов-изготовителей обычно привозят полностью собранными. Негабаритные и поэтому нетранспортабельные конструкции доставляют в виде отдельных элементов.
Металлические конструкции, как правило, перевозят в виде составных элементов (отправочных марок). Так, например, в виде составных элементов доставляют стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м, конструкции эстакад, технологические аппараты, мостовые строения, вальцованные элементы царг доменных печей, рулоны стенок и днища резервуаров и ,т. д.
В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.
На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укрупняют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.
Металлические конструкции, как правило, перевозят в виде составных элементов (отправочных марок). Так, например, в виде составных элементов доставляют стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м, конструкции эстакад, технологические аппараты, мостовые строения, вальцованные элементы царг доменных печей, рулоны стенок и днища резервуаров и ,т. д.
В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.
На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укрупняют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.
Железобетонные конструкции с местных заводов-изготовителей обычно привозят полностью собранными. Негабаритные и поэтому нетранспортабельные конструкции доставляют в виде отдельных элементов.
Металлические конструкции, как правило, перевозят в виде составных элементов (отправочных марок). Так, например, в виде составных элементов доставляют стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м, конструкции эстакад, технологические аппараты, мостовые строения, вальцованные элементы царг доменных печей, рулоны стенок и днища резервуаров и ,т. д.
В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.
На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укрупняют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.
Непосредственно у места монтажа, в зоне действия монтажного крана, укрупняют большепролетные железобетонные и тяжелые металлические конструкции.
Укрупнительную сборку в зоне монтажа ведут на нулевых отметках с использованием переставных стендов, а также на проектных отметках с применением временных опор и кондукторов, например, при монтаже оболочек, составных предварительно напряженных арок, крупных металлических подкрановых балок, трех-шарнирных арок и др.
Металлические конструкции, размеры которых не превышают транспортных габаритов, собирают на металлических стеллажах высотой до 80 см, выполненных из стоек с уложенными по ним рельсами, двутаврами или швеллерами. Все остальные конструкции собирают у мест монтажа на шпальных клетках высотой 0,3… 0,8 м. Металлические фермы обычно собирают в горизонтальном положении, при этом допускаются отклонения по длине ферм ±7… 10 мм. В технологическом отношении предпочтительнее минусовые допуски, которые могут быть устранены за счет прокладок.
Листовые конструкции сооружений круглого очертания укрупняют в отдельные пояса или в блоки по 2…3 пояса в каждом. При негабаритности таких конструкций их укрупняют в зоне действия монтажного крана.
Укрупнительную сборку железобетонных ферм осуществляют в горизонтальном положении на стеллажах с использованием кондукторов, фиксирующих положение собираемых элементов, или в проектом положении — на специальных универсальных стендах, состоящих из жесткой рамы и съемных кассетных стоек с регулировочными винтами. При укрупнительной сборке ферм выполняют следующие операции: устанавливают: на стенде две полуфермы, выверяют их положение, соединяют на болтах накладки в узлах верхнего и нижнего поясов, сваривают и замоноличивают стыки.
Металлические конструкции, как правило, перевозят в виде составных элементов (отправочных марок). Так, например, в виде составных элементов доставляют стропильные и подстропильные фермы пролетом более 18 м, колонны высотой более 21 м, конструкции эстакад, технологические аппараты, мостовые строения, вальцованные элементы царг доменных печей, рулоны стенок и днища резервуаров и ,т. д.
В зависимости от масштабов строительства, вида доставляемых конструкций и принятой организации монтажных работ укрупни-тельную сборку производят на стационарных (на период строительства) площадках и стендах, расположенных на строительной площадке вдоль внешних подъездных путей или в зоне действия монтажного крана.
На стационарных площадках обычно собирают из отправочных марок стальные конструкции. Железобетонные конструкции укрупняют на стационарных площадках лишь при значительном объеме однотипных конструкций и возможности их внутриплощадочного транспортирования.
Непосредственно у места монтажа, в зоне действия монтажного крана, укрупняют большепролетные железобетонные и тяжелые металлические конструкции.
Укрупнительную сборку в зоне монтажа ведут на нулевых отметках с использованием переставных стендов, а также на проектных отметках с применением временных опор и кондукторов, например, при монтаже оболочек, составных предварительно напряженных арок, крупных металлических подкрановых балок, трех-шарнирных арок и др.
Металлические конструкции, размеры которых не превышают транспортных габаритов, собирают на металлических стеллажах высотой до 80 см, выполненных из стоек с уложенными по ним рельсами, двутаврами или швеллерами. Все остальные конструкции собирают у мест монтажа на шпальных клетках высотой 0,3… 0,8 м. Металлические фермы обычно собирают в горизонтальном положении, при этом допускаются отклонения по длине ферм ±7… 10 мм. В технологическом отношении предпочтительнее минусовые допуски, которые могут быть устранены за счет прокладок.
Листовые конструкции сооружений круглого очертания укрупняют в отдельные пояса или в блоки по 2…3 пояса в каждом. При негабаритности таких конструкций их укрупняют в зоне действия монтажного крана.
Укрупнительную сборку железобетонных ферм осуществляют в горизонтальном положении на стеллажах с использованием кондукторов, фиксирующих положение собираемых элементов, или в проектом положении — на специальных универсальных стендах, состоящих из жесткой рамы и съемных кассетных стоек с регулировочными винтами. При укрупнительной сборке ферм выполняют следующие операции: устанавливают: на стенде две полуфермы, выверяют их положение, соединяют на болтах накладки в узлах верхнего и нижнего поясов, сваривают и замоноличивают стыки.